г. Омск, Заводская, 1Б   +7 (3812) 21-78-78
         +7 (3812) 47-89-11
 пн-пт: 09:00 - 20:00;
        сб-вс: 09:00 - 18:00

Диагностика ходовой

 

Это одна из самых востребованных  и сложных видов работ. Многие автолюбители сразу вспомнят про “компьютерную” диагностику ходовой на стенде которая исключает человеческий фактор. ВЫ В ЭТО ПОВЕРИЛИ? Если ДА , то маркетологи  отлично справились со своей задачей! ГЛАВННЫМ КОМПЬЮТЕРОМ на 90% ЭТО МЕХАНИК и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР!!!!  Линия диагностического контроля Maha  одна из самых популярных, её можно увидеть во многих техцентрах , из чего она состоит:

  1. Стенд контроля эффективности рабочей и стояночной тормозных систем
  2. Стенд проверки демпфирующих свойств подвески MSD 3000
  3. Люфт-детектор

Теперь рассмотрим для чего эти стенды

1.Стенд контроля тормозных систем. Он покажет какое колесо плохо тормозит , а вот почему оно плохо тормозит должен определить МЕХАНИК  и это уже дополнительная диагностика. Также стенд не определит состояние тормозных колодок , шлангов и т.д. и т.п.  Стенд  определяет  только  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ  , а не конкретную неисправность.

2. Стенд проверки демпфирующих свойств подвески он же стенд для “проверки” амортизаторов , который НЕ ПРОВЕРЯЕТ СОСТОЯНИЕ АМОРТИЗАТОРОВ и этот факт подтвержден производителем этого стенда !!! Подмена понятий происходит во время покупки этого оборудования.  Фирма торгующая оборудованием для автосервиса Вам покажет буклет  “Стенд  для проверки амортизаторов модель MSD 3000” , владелец  техцентра  понимая , что этот стенд исключая человеческий фактор даст точную оценку работы амортизаторов ( это не механик сказал , а компьютер определил ) его приобретает . И вот свершилось привезли стенд , установили осталось изучить инструкцию и начать работать  и тут начинается самое интересное . На титульном листе название “Стенд  для проверки демпфирующих свойств подвесок автомобилей  MSD 3000 ” ( в отличии от буклета ни слова про амортизаторы ) , ну-да ладно читаем дальше “Оглавление” – “Работа” стоп “Важная информация” пункт 3.1 страница 7 :

- Стенд измеряет ПОЛНУЮ степень демпфирования оси , а не СОСТОЯНИЕ амортизатора

- Производитель не несет ответственности за повреждения и затраты , вызванные неправильной оценкой состояния амортизаторов. (ссылка )

В итоге стенд диагностирует общее состояние подвески , а не отдельные элементы , если величина  демпфирования превышает допустимые значения это означает , что требуется детальное изучение всех узлов ( сайлентблоков , тяг , опор , шарнирных соединений ) и если все в порядке , то методом исключения остается амортизатор . Стенды для проверки амортизаторов есть на заводах-изготовителях , где выборочно проверяют амортизаторы перед отправкой в торгующие организации.

3.Люфт-детектор если сказать по-простому  - шатает автомобиль за колеса , а механик визуально находит дефекты при необходимости использует монтажку  ( для более точного диагноза ).

Вот так выглядит процедура “компьютерной диагностики подвески исключающая человеческий фактор” выводы делайте сами . Моё мнение , что главный компьютер это Механик и его отношение к Вашему автомобилю . Не всегда неисправность подвески находится сразу , тогда в помощь дорожный тест . Бывают и курьёзы , например посторонний предмет или не закрепленный домкрат в нише запасного колеса .

Остались вопросы? Пишите!